«Однажды в провинции»: Однажды 20 лет спустя

26.09.2008 0 Автор Promo
\"alt\"
Новый отечественный фильм живописует повседневные ужасы российской глубинки. Не успело прошелестеть по немногим экранам философское киноповествование К. Серебренникова и Ю. Арабова «Юрьев день», живописавшее чудеса и ужасы жизни российской глубинки, как в прокат выходит фильм под названием  «Однажды в провинции». Он демонстрирует уже исключительно ужасы страшного нестоличного существования, поскольку, по мнению сценаристки и режиссера Кати Шагаловой, никаких чудес религиозно-мистического свойства на нашей периферии ждать не приходится.

\"alt\"

Новый отечественный фильм живописует повседневные ужасы российской глубинки. Не успело прошелестеть по немногим экранам философское киноповествование К. Серебренникова и Ю. Арабова «Юрьев день», живописавшее чудеса и ужасы жизни российской глубинки, как в прокат выходит фильм под названием  «Однажды в провинции». Он демонстрирует уже исключительно ужасы страшного нестоличного существования, поскольку, по мнению сценаристки и режиссера Кати Шагаловой, никаких чудес религиозно-мистического свойства на нашей периферии ждать не приходится.

Для справки: Шагалова — достойная продолжательница дела своего знаменитого деда, сценариста Анатолия Гребнева, и отца, Александра Миндадзе, — авторов трезвых и острокритичных по отношению к действительности социальных картин. Шагалова тоже использует кино как инструмент вскрытия социальных ран — в ее фильме присутствуют и вернувшийся из Чечни военный, избивающий собственную жену, и бомжи, и многочисленные гастарбайтеры из ближнего и дальнего зарубежья.      

 
Итак, действие происходит в страшной, по мнению автора, русской провинции, где живут исключительно ущербные, злобные дикари, жрущие литрами водку и развлекающиеся побоями и убийствами друг друга. В эту омерзительную клоаку возвращается ажурное создание — актриса из плохоньких телесериалов, которая, будучи, как Фима Собак, девушкой культурной, не в силах перенести всеобщего провинциального безобразия. По всем признакам это перестроечное кино, как будто бы снятое на Студии Горького лет 20 назад, когда художникам кружило голову желание выплеснуть в лицо обществу ведро с помоями или на худой конец резануть правду-матку.
 
Выйди фильм тогда, ему был бы гарантирован большой общественный резонанс. Сейчас — хорошо это или плохо — одним ведром уже не обойдешься.