«Совокупность лжи»: Салям, ЦРУ!

26.11.2008 0 Автор Promo
«Совокупность лжи»: Салям, ЦРУ!
Леонардо ДиКаприо сыграл в шпионские игры в новом блокбастере от режиссера «Чужого» и «Гладиатора». Слегка заматеревший ДиКаприо носит жидкую бороденку и без акцента изъясняется по-арабски, что позволяет боевикам и террористам время от времени принимать его за своего. Выполняя ответственные задания ЦРУ, он без остановки мотается по всем имеющимся в наличии горячим ближневосточным точкам, входя в контакт как с маджахедами, так и с представителями местных разведок (последние значительно опаснее).

«Совокупность лжи»: Салям, ЦРУ!
Леонардо ДиКаприо сыграл в шпионские игры в новом блокбастере от режиссера «Чужого» и «Гладиатора». Слегка заматеревший ДиКаприо носит жидкую бороденку и без акцента изъясняется по-арабски, что позволяет боевикам и террористам время от времени принимать его за своего. Выполняя ответственные задания ЦРУ, он без остановки мотается по всем имеющимся в наличии горячим ближневосточным точкам, входя в контакт как с маджахедами, так и с представителями местных разведок (последние значительно опаснее). Все это — под неусыпным контролем со стороны его куратора в Лэнгли (Рассел Кроу), всевидящее око и всеслышащее ухо которого подводят его лишь тогда, когда они нужнее всего. Однажды, спасаясь от преследования, Лео был сильно покусан цепными псами, что стало поводом для знакомства и — впоследствии — большого светлого чувства с красивой арабской медсестрой (в исполнении еще более красивой иранской актрисы, чье имя здесь представляется решительно невозможным воспроизвести).
 
Ради нее в финале герой ДиКаприо решит остаться во вражеском окружении и окончательно стать \»своим среди чужих\». Блистательный режиссер-визионер Ридли Скотт легко способен заморочить голову любому зрителю, закружить его в трех соснах. В фильме под названием \»Совокупность лжи\» вся его мощная режиссерская артиллерия брошена на то, чтобы закамуфлировать удивительную условность и старомодность сценария. Что он залихватски и делает — при помощи разнообразных технологических трюков, беспрестанной смены мест действия и берущей за горло чресполосицы монтажа.

Таким образом заставляя зрителя проглотить сюжет о том, как в результате одной нехитрой операции агенту ЦРУ удается вывести на чистую воду арабского террориста 1, организующего взрывы по всей Европе (прототипом его, по всей видимости, является Бен Ладен). Лишь в финале, натужную сентиментальность которого Скотт как честный режиссер постарался всячески пригасить, иной зритель все-таки поперхнется. А иной вовсе даже и нет. Глубоко запрятанная старомодность фильма заставляет вспомнить голливудские военные драмы времен Второй мировой войны. Использовав их мифологию, Ридли Скотт снял, возможно, первый успешный фильм о Третьей мировой (которая на самом деле уже идет) — все остальные, более \»современные\» по повествовательным структурам, американские картины об Ираке проваливались.
 
Найдутся среди зрителей и такие (я лично знаю одну), что будут не в состоянии опознать в цээрушном начальнике главного героя Рассела Кроу.
 
Экс-гладиатор Кроу и впрямь демонстрирует высокий класс актерского перевоплощения. Дело не только в том, что для роли \»толстожопого говнюка\» из ЦРУ (так называет его герой ДиКаприо) он поправился на 22 кило.
 
\»Оскаровским\» лауреатам набрать-сбросить вес — все равно, что обычному человеку переодеться к ужину. Кроу полностью присвоил себе психофизику \»серого кардинала\», циничного бойца невидимого фронта, совмещающего поглощение чизбургеров с отдачей приказов об убийстве.