Возвращение мушкетеров, или Последняя часть Марлезонского балета

10.02.2009 0 Автор Promo
\"alt\"

На экраны выходит фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Возвращение мушкетеров». Премьера его прошла в Москве вечером в среду. Все было очень трогательно: на сцене появились пожилые люди, которые говорили о чести и романтике, прозвучала фонограмма «Пора-пора-порадуемся», летело блестящее конфетти…

\"alt\"

На экраны выходит фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Возвращение мушкетеров». Премьера его прошла в Москве вечером в среду. Все было очень трогательно: на сцене появились пожилые люди, которые говорили о чести и романтике, прозвучала фонограмма «Пора-пора-порадуемся», летело блестящее конфетти…

МНЕНИЕ ПРОТИВ

Мягко говоря, мне никогда не нравился фильм Юнгвальд-Хилькевича «Д\’Артаньян и три мушкетера». В детстве я слишком сильно любил книгу Дюма, чтобы делить ее с нелепыми усатыми людьми на экране. Картина казалась мне нищенским советским трэшем для пионеров. Я уже не очень хорошо помню, но, кажется, Марлезонский балет имел место быть средь бела дня (оно и понятно — свечи дороги, не укупишь), в какой-то поросшей бурьяном халупе, имитировавшей королевский дворец. Михаил Боярский, Вениамин Смехов и т. д. играли свои роли в основном усами. Миледи, изображенная хорошей в общем-то актрисой Маргаритой Тереховой, оказалась курьезной опереточной гадиной. И так далее, без просветов.

И вот — финальный аккорд: «Возвращение». Оно основано на предположении, что мушкетеры, погибшие в финале «Виконта де Бражелона», не просто попали на тот свет, но с помощью прочувствованной арии вымолили у чугунного распятия шанс вернуться на землю и помочь своим детям. Дети эти представляют собой довольно пеструю команду (она, чтобы не было сомнений, распевает песню «Мы — команда! Мы — команда!»), причем симпатию вызывает только по неопытности влипшая в кунсткамеру хорошая актриса Ирина Пегова (дочь Портоса). Невнятная погоня детей и родителей за сокровищами кардинала Мазарини похожа на серию сделанных дешевой пленочной «мыльницей» курортных снимков — только люди на этих снимках еще и двигаются. Иногда поют.

Любопытно, что все ровесники, с которыми я говорил о «Возвращении мушкетеров», заранее морщились: «Ну понятно же, что будет гадость…» Нет, они не видели фильм, но все понимали. Просто имели неосторожность полюбить ЭТИХ мушкетеров в семь лет, когда взятки гладки. Потом все про них поняли, но свою детскую иллюзию «было круто» тщательно берегли. Теперь не получится уберечь. Новый фильм бросают им в лицо. Ну смотрите. Теперь вы взрослые.

МНЕНИЕ ЗА

Я искренне завидую Михаилу Боярскому. Потому что он 30 лет спустя (столько времени прошло с премьеры первых «Мушкетеров») снова получил возможность подурачиться: помахать шпагой, подраться от души, встретиться со старыми друзьями. Я вот себе этого позволить, как в детстве, не могу — семья, работа, понимаете ли…

Мое поколение выросло на «Мушкетерах», у следующего в героях были «Гардемарины»; нынешнее, увы, воспитывается на «Висяках» и «Глухарях». Мы, мальчишки, ругали тот фильм, наверное, сильнее профессиональных кинокритиков. Но и знали наизусть. И хиты из него напевали, не сильно задумываясь о том, что в книге у Дюма этого не было.

Это был драйв, состояние души: когда один за всех и все за одного. Кто не пережил этого, тот не поймет. Ведь наши «Мушкетеры» — лишь вариации на тему Дюма, потому что если вы всерьез будете рассуждать, а почему Атос, Портос, Арамис и Д\’Артаньян поступили не так, как в книге, или почему их Париж сильно напоминает тогда еще наши Прибалтику или Крым, — вам можно только посочувствовать: вы скучный и неромантичный человек.

То же самое — с «Возвращением мушкетеров»: это тот случай, когда ни перипетии сюжета, ни спецэффекты не важны. На все закрываешь глаза, потому что это самая настоящая антикризисная сказка для взрослых, где добро всегда побеждает зло и мушкетеры ни при каких условиях не могут погибнуть. А постоянные отсылы к старой ленте лишь усиливают ностальгию.

В отличие от многих сиквелов под Новый год, где все было так неискренне, что казалось: вас надули, в «Возвращении» все по-честному. Мушкетеры снова в седле. Они занимаются своим привычным делом — дерутся на шпагах, а зрителю остается лишь расслабиться и «пора-пора-порадоваться», что их любимых героев все же решили оставить в живых.

Дмитрий ХАРАТЬЯН: «Ждите продолжения «Гардемаринов»

В «Возвращении мушкетеров» Дмитрий Харатьян сыграл короля Людовика XIV. Но во время презентации картины в Нижнем Новгороде актер говорил и о других кинопроектах. Вероятно, вслед за «Возвращением мушкетеров» будет снято продолжение другого культового фильма — «Гардемарины, вперед!».

— Это почти неизбежно, — уверен в скором начале съемок Дмитрий Харатьян. — Сергей Жигунов уже давно купил права на трех героев (Алешу Корсака, Сашу Белова, Никиту Оленева). Подозреваю, рано или поздно мы увидим продолжение истории про доблестных гардемаринов! Другое дело, кто будет снимать его и кто будет гардемаринами. Ведь только я один снялся  в трех предыдущих частях фильма.