«Дневники няни», Nanny Diaries

18.09.2007 0 Автор Promo
«Дневники няни», Nanny Diaries

«

Дневники няни

»
(\»Nanny Diaries\»), 2007
Режиссёр:
Шари Спрингер Берман,
Роберт
Пульчини

Авторы сценария:
Шари Спрингер Берман,
Роберт
Пульчини

Оператор: Терри Стэйси
Композитор: Марк Суоззо

Продюсеры:
Харви Вайнштейн,
Боб Вайнштейн
В ролях:
Пол
Джиаматти, Скарлетт Йоханссон, Лора Линни, Крис Эванс, Николас Арт
и
другие.

Кто из нас бывал в Нью-Йорке? Наверное, немногие. Но все мы не раз
видели его в «голливудском зазеркалье». Кинематографический Нью-Йорк — одна из
многих великих иллюзий, которые подарило нам кино. Мы всегда попадаем туда с
нашими любимыми героями, и кажется — знаем здесь каждый уголок. Вместе с юным
Вито Корлеоне мы увидели статую Свободы; а вон в том огромном здании царствует
Миранда Пристли: она как раз обдумывает, что в этом сезоне будут носить
эгоцентричные мамочки с Манхэттена — такие, как миссис Икс (в чудесном
исполнении Лоры Линни).

«Дневники няни», Nanny Diaries

«

Дневники няни

»
(\»Nanny Diaries\»), 2007
Режиссёр:
Шари Спрингер Берман,
Роберт
Пульчини

Авторы сценария:
Шари Спрингер Берман,
Роберт
Пульчини

Оператор: Терри Стэйси
Композитор: Марк Суоззо

Продюсеры:
Харви Вайнштейн,
Боб Вайнштейн
В ролях:
Пол
Джиаматти, Скарлетт Йоханссон, Лора Линни, Крис Эванс, Николас Арт
и
другие.

Кто из нас бывал в Нью-Йорке? Наверное, немногие. Но все мы не раз
видели его в «голливудском зазеркалье». Кинематографический Нью-Йорк — одна из
многих великих иллюзий, которые подарило нам кино. Мы всегда попадаем туда с
нашими любимыми героями, и кажется — знаем здесь каждый уголок. Вместе с юным
Вито Корлеоне мы увидели статую Свободы; а вон в том огромном здании царствует
Миранда Пристли: она как раз обдумывает, что в этом сезоне будут носить
эгоцентричные мамочки с Манхэттена — такие, как миссис Икс (в чудесном
исполнении Лоры Линни).

На улицах Нью-Йорка вы всегда можете чувствовать себя спокойно:
днём вас защитит Джон Маклейн, а случись что ночью — на выручку обязательно
придёт (прилетит) Питер Паркер. Так что, няни, не задумываясь, ведите своих
подопечных в палеонтологический музей или катайтесь с ними в метро, или бегайте
в парке — все суперкопы и супергерои спасают таких, как Энни Брэддок (добрых
образованных «девушек с характером»).

«Дневники няни», Nanny Diaries

Где-то здесь по своему любимому Манхэттену прогуливается и Вуди
Аллен. Подобно человеку, который покупал передо мной билет в кинотеатр, он мог
бы сказать: «Посмотрим, какая из Йоханссон няня». Уж не знаю, остался ли доволен
тот зритель, а Вуди Аллен мог бы сказать: «На этот раз сенсации не
случилось».

Кроме искренней радости за Йоханссон, которая стремится играть
разноплановые роли и делает это весьма успешно, других особо сильных чувств
фильм не вызывает. Конечно, смеёшься, когда Энни читает первое письмо миссис
Икс, и сцена в ванной из того же эпизода — смешная. А вот диалог: «— Привет, я
«Аня» — Вы няня?» вызывает скорее недоумённую улыбку, чем ту, что появляется
после удачной шутки. И фраза «Я не всегда буду твоей няней, но мы навсегда
останемся друзьями» настолько пафосна, что в ней не чувствуется ни капли
трогательного сопереживания, которое, по задумке сценаристов, наверняка должно
было «наполнять» эту реплику.

«Дневники няни», Nanny Diaries

Многие критики и зрители надеялись услышать в фильме колкие сатирические нотки,
которые они уловили, читая одноименную книгу. Острого юмора в бестселлере о
высшем нью-йоркском обществе хоть отбавляй. А в картине трагикомический мир
богатства и одиночества манхэттенских семейств, который изнутри исследует
«засланный казачок» Энни, выписан весьма поверхностно. Большая часть событий
разворачивается в шикарных интерьерах: они должны были бы создать атмосферу
холодной роскоши и призрачного глянцевого счастья, но этого так и не произошло.
В картине всё представляется каким-то наброском, сатирическим скетчем, отдалённо
напоминающим серию «Секса в большом городе»: каждый член съёмочной группы — от
костюмера до монтажёра — стремится к стилю, а получается лишь милая стилизация.

«Дневники няни», Nanny Diaries

Создатели фильма странно отнеслись к истории: складывается впечатление, что за
сценарием стоит нечто, где гораздо больше информации о происходящем на экране. В
фильме всё как-то уж слишком пунктирно, кажется хорошо начатым, но
незавершённым, словно оборванным на полуслове: поступки героев не всегда
мотивированы, их устремления не совсем понятны; кроме того, некоторые комедийные
эпизоды кажутся «взятыми» напрямую из литературного текста, где они наверняка
были бы смешными, а на экране — лишь вызывают лёгкую улыбку. Получается, «нечто»
— это книга-первоисточник. А фильм мог бы получиться гораздо лучше, отнесись
авторы к сценарию с большей тщательностью и азартом. Очень недостаёт выдумки и
комедийной лёгкости. Даже отважно «ищущей себя» Энни Брэддок не хватает
самоиронии.

«Дневники няни», Nanny Diaries

Вчерашняя студентка слишком уж уверена в себе и решительна во всех
своих поступках, чтобы зритель до конца поверил: девушка сомневается и «ищет».
Няня из Йоханссон получилась вполне реальной, отзывчивой и доброй; а вот простая
выпускница колледжа «из пригорода» — голливудской красоткой в изящных туфлях.
Что ж, Миранда Пристли никуда из Нью-Йорка не переезжала, а значит, все его
жители просто обязаны следить за модой («Это всё!»).

Парящий зонтик присутствует в картине, вероятно, потому, что
является неизменным атрибутом самой известной в мире няни, Мэри Поппинс. Её
соотечественница, незабвенная Бриджит Джонс, чьи «дневники», к слову, были
гораздо смешнее «непутёвых заметок» няни из Нью-Джерси, обязательно сострила бы
по поводу «женщины, летающей с зонтиком» в центре Нью-Йорка.

«Дневники няни», Nanny Diaries

Любовная линия тоже кажется не очень выразительной. Для романтической комедии
катастрофически не хватает романтики. Вот если бы Энни договорилась встретиться
со своим бой-френдом на крыше Эмпайр Стэйт Билдинг… Хотя на этой знаменитой
крыше уже и так давно мёрзнут, томясь в ожидании своих возлюбленных, Кэри Грант
и Том Хэнкс вкупе с Кинг-конгом, а стало быть — нечего отправлять туда ещё одну
пару; но сценаристы могли бы придумать что-нибудь другое, не менее романтичное.
Букет роз — хорошо, но слишком уж обыденно для Пятой авеню…

«Дневники няни», Nanny Diaries

Что ж, зрители вновь увидели милую историю о том, что «богатые тоже
плачут» (и как всегда, в основном, от одиночества); в очередной раз убедились:
Скарлетт Йоханссон — хорошая актриса. Многие порадовались замечательной игре
Лоры Линни. А в маленьком Николасе Арте все увидели нового голливудского малыша,
который одним взглядом может растрогать публику.

Пусть каждому из них в актёрской профессии представится шанс
победить в розыгрыше своего «матч пойнта». Может быть, Скарлетт и Вуди ещё не
раз встретятся на съёмочной площадке.

А пока: Мэри Поппинс, до свиданья!

Надежда ЗАВАРОВА