«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

03.10.2011 0 Автор Promo

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

«Успеть за 30 минут» (“30 Minutes or Less”), 2011
Режиссёр: Рубен Флейшер
Cценарий: Майкл Дилиберти, Мэттью Салливан
Оператор: Джесси Холл
Композитор: Людвиг Горанссон
Продюсер: Бен Стиллер, Стюарт Корнфелд, Скотт Рудин
В ролях: Джесси Айзенберг, Азиз Ансари, Дэнни Макбрайд, Ник Свардсон, Майкл Пенья, Фред Уорд и другие.

В 2003 году 46-летний доставщик пиццы Брайан Дуглас Уэллс получил заказ для доставки в телебашню в нескольких милях от пиццерии. Там он встретился с двумя своими сообщниками, которые дали ему понять, что собираются его подставить, и силой приковали к нему настоящую, а не фальшивую, как он ранее полагал, бомбу. Уэллсу ничего не оставалось, как придерживаться плана, чтобы успеть получить код деактивации часового механизма, и он направился в банк, из которого должен был выйти с четвертью миллиона наличными, однако вышел менее чем с $9000. Будучи немедленно задержанным полицией, он рассказал обо всём, что произошло, однако отряд по обезвреживанию прибыл на место лишь через три минуты после того, как бомба взорвалась, мгновенно убив Уэллса в прямом эфире национального телевидения.

И если вся эта история хотя бы отдалённо звучит как сюжет иного фильма братьев Коэнов, то это, наверное, потому, что сценаристы и режиссёры в их лице лучше всего бы для этой истории и подошли.

В итоге же вышло так, что сия небанально-трагичная сюжетная основа была взята на вооружение двумя безымянными сценаристами, сначала превратившими её в вульгарную экшн-комедию, а потом и вовсе начавшими заявлять, что сценарий оригинальный, а о реальных событиях они никогда не слышали. Режиссёрское же кресло вскоре занял Рубен Флейшер, ударно стартовавший с «Зомбилендом», и некие надежды оставалось возлагать только на него — пусть за плечами всего один фильм, но определённый талант человек показал и какой-никакой кредит доверия явно заслужил.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

«Успеть за 30 минут» (“30 Minutes or Less”), 2011
Режиссёр: Рубен Флейшер
Cценарий: Майкл Дилиберти, Мэттью Салливан
Оператор: Джесси Холл
Композитор: Людвиг Горанссон
Продюсер: Бен Стиллер, Стюарт Корнфелд, Скотт Рудин
В ролях: Джесси Айзенберг, Азиз Ансари, Дэнни Макбрайд, Ник Свардсон, Майкл Пенья, Фред Уорд и другие.

В 2003 году 46-летний доставщик пиццы Брайан Дуглас Уэллс получил заказ для доставки в телебашню в нескольких милях от пиццерии. Там он встретился с двумя своими сообщниками, которые дали ему понять, что собираются его подставить, и силой приковали к нему настоящую, а не фальшивую, как он ранее полагал, бомбу. Уэллсу ничего не оставалось, как придерживаться плана, чтобы успеть получить код деактивации часового механизма, и он направился в банк, из которого должен был выйти с четвертью миллиона наличными, однако вышел менее чем с $9000. Будучи немедленно задержанным полицией, он рассказал обо всём, что произошло, однако отряд по обезвреживанию прибыл на место лишь через три минуты после того, как бомба взорвалась, мгновенно убив Уэллса в прямом эфире национального телевидения.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

И если вся эта история хотя бы отдалённо звучит как сюжет иного фильма братьев Коэнов, то это, наверное, потому, что сценаристы и режиссёры в их лице лучше всего бы для этой истории и подошли.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

В итоге же вышло так, что сия небанально-трагичная сюжетная основа была взята на вооружение двумя безымянными сценаристами, сначала превратившими её в вульгарную экшн-комедию, а потом и вовсе начавшими заявлять, что сценарий оригинальный, а о реальных событиях они никогда не слышали. Режиссёрское же кресло вскоре занял Рубен Флейшер, ударно стартовавший с «Зомбилендом», и некие надежды оставалось возлагать только на него — пусть за плечами всего один фильм, но определённый талант человек показал и какой-никакой кредит доверия явно заслужил.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

Сценаристы, между тем, уже продемонстрировали ловкость рук и никакого мошенства, и вуаля — перед нами на экране, с одной стороны, сильно омоложенный доставщик пиццы и его лучший друг-индус, а с другой — два великовозрастных дебила, надумавших замочить отца одного из них ради наследства, а киллеру заплатить деньгами из банка, который они заставят ограбить того самого доставщика, прицепив к нему девайс с часовым механизмом. Следите за руками? На просмотре следить легче, впрочем, не то чтобы кино от этого становится сильно лучше.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

Начинаясь как простейший набор комедийных сценок, в какой-то момент он вроде как дорастает до некой полноценной, сбалансированной истории, где ставки сделаны, действующие лица определены, поехали. Но пройдёт ещё минут 15 прежде чем сюжет решит наплевать на всех и вся что в кадре, что в кинозале, и начнёт запутываться в самом себе, завершаясь в несуразном взрывном хаосе. Ситуация до того удручающая, что фильм неоднократно заставляет задуматься (!) — ну, задуматься о том, что почему бы сейчас главгерою не позвонить в 911, не поехать домой, не впустить через заднюю дверь пару сапёров в гражданской одежде и не жить спокойно, пока два «следящих» за ним придурка в очередной раз цапаются в машине по пустякам.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

Вслед за сюжетом идёт и юмор — поначалу просто набор безнадёжно тупой, но, по крайней мере, безобидной и время от времени забавной пошлятины, под конец уверенно перерастающий в нечто агрессивное и жестокое, и самое главное, ничуть об этом не заботящееся. Именно здесь фильму ещё могла бы помочь режиссёрская рука, знающая, что к чему, и что надо делать. Но там, где те же Коэны устроили бы театр абсурда и взвинтили ситуации до маразма, Флейшер с убийственной прямолинейностью снимает чёрную сатирическую комедию как комедию простую и вульгарную. И итоговый результат получается соответствующий, так и оставаясь неловко болтаться посередине.

«Успеть за 30 минут», 30 Minutes or Less

А потому обрывочное начало логичным образом вызывает лишь зевоту, середина — хоть какой-то живой интерес, а кульминация — в лучшем случае недоумение. И там, где занимавший аналогичный хронометраж «Зомбилэнд» казался несправедливо коротким, «Успеть за 30 минут» кажется на эти самые 30 минут длиннее, чем оно есть на самом деле. Показательно, когда лучшими сценами в комедии являются два коротких момента, в которых Айзенберг даёт совершенно правильную драму, а просто лучшей шуткой — «Я не захожу в фейсбук» в его же исполнении. И никакой тут тебе нелепости, затянутости, бездумной стрельбы во все стороны и тщательно выписываемых раз за разом шуток про минет.

Никита КОМАРОВ

ТРЕЙЛЕР: