«Посланники» Голливудское проклятие

04.07.2007 0 Автор Promo
«Посланники» Голливудское проклятие

«

Посланники

»
(\»Messengers, the\»), 2007
Режиссер:
Оксид Пан Чунь,
Дэнни Пан

Автор сценария: Марк Уитон
Оператор: Дэвид Геддес
Композитор:
Джозеф Лодука
Продюсер:
Сэм Раими
В ролях:
Кристен
Стюарт, Дилан МакДермотт, Джон Корбетт, Пенелопа Энн Миллер, Жоделль Ферланд,
Дастин Миллиган
и другие.

Небезликий режиссёр Сэм Раими, совсем недавно прогремевший по миру
своим третьим
человекопауком, уверенно закрепил за собой славу человека, снимающего
дорогие, либо очень дорогие фильмы.

Мало кто, впрочем, знает, что есть у господина Раими одна слабость.
При всей своей высокобюджетности, ведущий пауковод нет-нет, да и спродюсирует
дешевенький хоррор B-класса. В его послужном списке, к примеру, состоят такие
весьма (и весьма, и весьма…) посредственного качества хорроры, как «Бугимен» и
обе части американизированного «Проклятия».

«Посланники» Голливудское проклятие

«

Посланники

»
(\»Messengers, the\»), 2007
Режиссер:
Оксид Пан Чунь,
Дэнни Пан

Автор сценария: Марк Уитон
Оператор: Дэвид Геддес
Композитор:
Джозеф Лодука
Продюсер:
Сэм Раими
В ролях:
Кристен
Стюарт, Дилан МакДермотт, Джон Корбетт, Пенелопа Энн Миллер, Жоделль Ферланд,
Дастин Миллиган
и другие.

Небезликий режиссёр Сэм Раими, совсем недавно прогремевший по миру
своим третьим
человекопауком, уверенно закрепил за собой славу человека, снимающего
дорогие, либо очень дорогие фильмы.

Мало кто, впрочем, знает, что есть у господина Раими одна слабость.
При всей своей высокобюджетности, ведущий пауковод нет-нет, да и спродюсирует
дешевенький хоррор B-класса. В его послужном списке, к примеру, состоят такие
весьма (и весьма, и весьма…) посредственного качества хорроры, как «Бугимен» и
обе части американизированного «Проклятия».

Все эти фильмы имеют одну схожую черту: при всём своём потенциале,
картины не блистали в прокате — исключение составила лишь первая часть
«Проклятия», ставшая, по сути, не более чем переводом японского фильма на
американский (именно так) язык путём подстановки других актёров. Попытки же
создать что-то новое (тот самый «Бугимен», а также второе «Проклятие») зрителем
положительно восприняты не были.

«Посланники» Голливудское проклятие

Судя по всему, точно такая же судьба ждет и «Посланников» — детище
гонконгских режиссёров, братьев Пан, представляющее очередную итерацию сюжета о
проклятом (ударение не имеет значения) доме, привидениях, и прочих банальностях
типично-американских хорроров.

История фильма, без особого, впрочем, энтузиазма, повествует о
самой обыкновенной американской семье, перебравшейся из шумного Чикаго в тихое
захолустье. Покупая заброшенный сельский дом (даже внешне напоминающий локальное
пристанище всей нежити в округе), семья и не подозревала, что в качестве
бесплатного дополнения они получают горстку нездорово-синих призраков со
склонностью к буйствам а-ля полтергейст, и — местами — рукоприкладству.

«Посланники» Голливудское проклятие

Безбожно вторичный сюжет, к вящему ужасу, дополняется массой хаотично
всплывающих моментов, нагоняющих, в свою очередь, недурственной силы дежа вю на
зрителя. Вот по потолку, с характерным похрустыванием суставов, ползет синюшное
нечто (привет, «Проклятие»!); вот одного из главных героев охватывает
одержимость от нахлынувших воспоминаний (совсем как в «Ужасе Амитивилля»); ну а в
новом доме, разумеется, не могло обойтись без Таинственной Закрытой Двери
(спонсор: «Ключ от всех
дверей», не иначе). И даже от убогого «Пульса»
братья Пан сумели отхватить в свое детище одну сцену (руки из темноты, тянущие
одного из героев к себе).

«Посланники» Голливудское проклятие

Сеанс мог бы превратиться в увлекательнейшее в своей глупости
занятие — составление списка фильмов, из которых режиссёры слепили своё творение
— если бы не одно «но». Весь процесс нечеловечески затянут и неимоверно скучен.
И если выдранные с корнем моменты в фильмах-оригиналах выглядели обоснованно
(хотя бы частично), то здесь чередование чего-то с претензией на атмосферность,
почти что «я вижу мёртвых людей», с появлением в кадре синюшного мальчика
выглядит просто вызывающе нелепо.

Примерно так же выглядят потуги актёрского ансамбля изобразить
игру. Недо-драма по сюжету «родители и дети» в хоррор-антураже выглядит вдвойне
убого (все эти синяки на руках и порезы на шее, которые ребёнок, по мнению
родителей, нанёс себе сам), а попытки придать истории интригу заканчиваются
ровно там, где и начинаются — на начальных титрах, разумеется.

«Посланники» Голливудское проклятие

Ну а надвигающийся с неотвратимостью парового катка хэппи-энд столь
же ожидаем, сколь и неуместен. Эдакий Франкенштейн — неоднородный, слепленный из
кусков, абсолютно нежизнеспособный фрик — получившийся из фильма на выходе,
неубедителен ни на секунду своего хронометража, и финал тому — очередное
подтверждение.

В итоге, несколько метафорическое высказывание «Пан или пропал» —
звучит пусть и немного фамильярно в отношении режиссёров, зато, если убрать
союз, — весьма правдиво. Ещё как пропал.