«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

27.09.2012 0 Автор Promo

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

«Судья Дредд» (“Dredd”), 2012

По мотивам комиксов Карлоса Эзкерра и Джона Вагнера и фильма Дэнни Кэннона

Режиссёр: Пит Трэвис

Сценарист: Алекс Гарланд

Оператор: Энтони Дод Мантль

Композитор: Пол Леонард-Морган

Художник: Марк Дигби

Продюсеры: Алекс Гарланд, Эндрю Макдональд

Страна: Великобритания, Индия, США

Производство: DNA Films, IM Global, Reliance Big Entertainment

Премьера в России: 20 сентября 2012

В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лена Хэди, Домналл Глисон, Джейсон Коуп, Рэки Айола, Уоррик Грайер, Вуд Харрис, Деобия Опарей, Патрик Листер, Джо Ваз, Джуниор Синго, Люк Тайлер, Лэнгли Кирквуд, Карл Танинг

 

Девяностые были странным временем, в нём наследие эпохи VHS боролось за место под солнцем с ростками современного кино, и тем сложнее нам ретроспективно пытаться оценивать некоторые вполне знаковые фильмы тех времён. То есть «Чужие», «Матрица» или, например, «Терминатор 2» — это без сомнения фильмы, до сих пор смотримые безо всяких экивоков на стародавность, а вот с проектами вроде «Звёздных врат», «Универсального солдата» или обсуждаемого сегодня «Судьи Дредда» всё куда сложнее, с одной стороны играют там вполне себе звёзды предыдущей эпохи, с другой стороны тогдашние спецэффекты без смеха уже почти и не воспринимаются, а с третьей — именно из этих яслей выросли современные уберблокбастеры, и серьёзный комикс не стал бы самим собой без опоры на комикс несерьёзный.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

«Судья Дредд» (“Dredd”), 2012

По мотивам комиксов Карлоса Эзкерра и Джона Вагнера и фильма Дэнни Кэннона

Режиссёр: Пит Трэвис

Сценарист: Алекс Гарланд

Оператор: Энтони Дод Мантль

Композитор: Пол Леонард-Морган

Художник: Марк Дигби

Продюсеры: Алекс Гарланд, Эндрю Макдональд

Страна: Великобритания, Индия, США

Производство: DNA Films, IM Global, Reliance Big Entertainment

Премьера в России: 20 сентября 2012

В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лена Хэди, Домналл Глисон, Джейсон Коуп, Рэки Айола, Уоррик Грайер, Вуд Харрис, Деобия Опарей, Патрик Листер, Джо Ваз, Джуниор Синго, Люк Тайлер, Лэнгли Кирквуд, Карл Танинг

 

Девяностые были странным временем, в нём наследие эпохи VHS боролось за место под солнцем с ростками современного кино, и тем сложнее нам ретроспективно пытаться оценивать некоторые вполне знаковые фильмы тех времён. То есть «Чужие», «Матрица» или, например, «Терминатор 2» — это без сомнения фильмы, до сих пор смотримые безо всяких экивоков на стародавность, а вот с проектами вроде «Звёздных врат», «Универсального солдата» или обсуждаемого сегодня «Судьи Дредда» всё куда сложнее, с одной стороны играют там вполне себе звёзды предыдущей эпохи, с другой стороны тогдашние спецэффекты без смеха уже почти и не воспринимаются, а с третьей — именно из этих яслей выросли современные уберблокбастеры, и серьёзный комикс не стал бы самим собой без опоры на комикс несерьёзный.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

И интерес к тому кино (особенно на фоне давешних камбэков того же Слая со товарищи) понятен, и стремление поставить его заново тоже понятно. Мы, мол, запилим своего Дредда, с Леной Хиди и крупнокалиберными пулемётами. Причём со всем пиететом. Тут вам и ностальжи о прекрасном прошлом, и респект титанам, на плечах которых, и всё такое.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Дьявол здесь, как обычно, кроется в деталях. Одни люди римейкизируют «Вспомнить всё» и максимум, чего добиваются — это удачно изображают на экране футуристический мегаполис (хотя даже это достижение тут же перебивается малюбюджеткой «Параллельные миры»), и проблема тут скорее в продюсерском манимейкерстве, дело уважаемое, но в творческих вопросах часто фатальное. Другие принципиально меняют концепцию, причём так, что начисто вытесняют из коллективного бессознательного все следы о прошлом (как поступил Нолан, разом войдя в сверхтяжёлую лигу), чётко и без расшаркиваний отодвигая «титанов» в музей и наглядно демонстрируя собой, что кинематограф не стоит на месте.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

И команда нового «Дредда» вполне соответствовала последнему предназначению — Пит Трэвис с экспериментальным боевиком «Точка обстрела» и Алекс Гарланд с «28 днями спустя» (и, если хотите, не сложившимся сценарием многострадального «Хало») — это ровно те люди, которые действительно в состоянии написать и поставить с одной стороны жёсткое, выполненное по лекалам «серьёзного комикса» кино, а с другой стороны не наступать на стародавние грабли, оставаясь при этом в рамках оглядок на слаевские уанлайнеры 95 года разлива.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Собственно, все возможные экивоки первому фильму заканчиваются вступительным нарративом, стеной вокруг «Мега-сити I» и пресловутой каской на башке, в свою очередь позаимствованной непосредственно из комиксов. Далее всё совершенно иначе, в духе времени — и сам Дредд не плод генной модификации, и братьев-сестёр никаких нет, и дурацкие заговоры в верхушке оруэлловского Дворца Правосудия рассказчиков не интересуют. В какой-то степени новый «Судья Дредд» — это скорее футуристический клон полицейских драм вроде «Тренировочного дня», только поставленный в сеттинге гигантского мегаполиса от Бостона до Вашингтона.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Даже с антуражем авторы не стремились кого-то поразить обилием шпецэффекта и мерцающего стимпанковского неона под постоянный дождь. Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии, каске и пулемёте с голосовым управлением. Ни тебе летающих мотоциклов, ни тебе футуристических тюрем (про них только говорят), ни тебе собственно мегаполиса — действо быстро закупоривается в единственной двухсотэтажной башне-колодце.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Причём именно таким подходом достигается две вещи — с одной стороны приятное любителю всякого ретро ощущение Детройта 80-х, с другой — значительная экономия средств, что в наше время всё более актуально, в итоге кино уложилось в 50 лям. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

И понеслась. Наркота под немудрящим названием «слоу-мо», шрамированная, и потому отмороженная на всю голову Лена Хиди по кличке Ма-Ма, внезапно кончающиеся патроны и выхода нет. Плюс дикое для жанра количество «графического насилия» со вспарываемыми в рапиде телами и вообще количеством убитых «просто так», по ходу пьесы.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Парочка судей непрерывно куда-то прорывается, неся смерть и разрушение, потом в то же самое вступает ещё и Ма-Ма, а потом ещё и другие судьи, так что когда дым рассеивается, главный вопрос — как избушка-то устояла. Кажется, только чтобы дать красиво завершить полёт фантазии, извините за каламбур.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Финал этот, кстати — самая серьёзная отсылка к жанру «последних боевиков», которая есть во всём фильме, она же, пожалуй, самое слабое его место. Уж больно «хитрый план», уж больно безыскусно он разрешён.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

В остальном же концепт удивительно сложился, причём старомодная жестокость вполне логично сочетается с какой-то ритчевской картинкой (а местами и снайдеровской) и перманентным рапидом, а аляповатая каска — с вполне реалистично изгвозданным бронекостюмом. Даже безумно олдскульная сцена «прострела бронебойным» пусть и затянуто-говорлива в стиле даже не девяностых, а восьмидесятых, но всё равно вполне логично легла именно в такое кино, с вот такой небритой челюстью и вот таким характером (Слай, кстати, в своё время был чисто выбрит).

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Опять же, если брать виртуальное противостояние «играющих спиной» Урбана в шлеме Дредда и Тома Харди в респираторе Бэйна, то кто кого переиграл — ещё большой вопрос.

«Судья Дредд / Dredd» (рецензия фильма)

Да, конечно, кино не без изъянов — снова, в который раз, фильму во многом не хватило истории, плюс все эти «суперсенсорные» вставки уж больно выглядят раздаточным материалом, дабы развеселить честную публику, да и местные «цивилианы» при всей бомжеватости всё же не производят впечатления шибко привычных к этому делу людей, и это кажется невынужденным упрощением. Но в целом, повторюсь, режиссёру и сценаристу на двоих неплохо удалось совместить стародавнюю «брутальность» с современной «серьёзностью», что в любом случает есть гут. Осталось узнать, смогут ли в этом ключе справиться создатели обновлённого «Робокопа».

Роман КОРНЕЕВ

ТРЕЙЛЕР: