«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

23.10.2012 0 Автор Promo

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

«Ограбление казино» (“Killing Them Softly”), 2012

Другое название: Ремесло Когана / Cogan\’s Trade

По роману Джорджа Хиггинса

Режиссёр и сценарист: Эндрю Доминик

Оператор: Грег Фрайзер

Продюсеры: Продюсеры: Марк Бьютэн, Меган Эллисон, Билл Джонсон, Деде Гарднер, Энтони Катагас, Брэд Питт, Джим Сейбел

Страна: США

Производство: Plan B Entertainment, 1984 Films, 1984 Private Defense Contractors

Премьера в России: 18 октября 2012

Актеры: Брэд Питт, Скут МакНэйри, Бен Мендельсон, Джеймс Гандолфини, Рэй Лиотта, Ричард Дженкинс, Гарретт Диллахант, Сэм Шепард, Макс Каселла, Слейн, Линара Вашингтон, Винсент Куратола, Белла Хиткот

 

Традиционно для наших прокатчиков, фильм оказался не о том, что они себе придумали. Он совсем не про ограбление казино. Сам налёт, конечно, присутствует, но это лишь завязка, повод для долгих обсуждений. Да это и не казино даже — два облезлых стола на какой-то богом забытой кухне рядом с сортиром. Пара грязных и никчемных бывших зеков по наводке врываются в это заведение и десять минут в нервозной тишине грабят его, включая посетителей, и фактически отправляют на эшафот владельца. Музыки никакой нет, много взглядов исподлобья, неоднозначных заминок и дёрганья, так что неподготовленному зрителю, особенно пришедшему на «сколько-нибудь друзей Оушена», тоже становится не по себе.

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

«Ограбление казино» (“Killing Them Softly”), 2012

Другое название: Ремесло Когана / Cogan\’s Trade

По роману Джорджа Хиггинса

Режиссёр и сценарист: Эндрю Доминик

Оператор: Грег Фрайзер

Продюсеры: Продюсеры: Марк Бьютэн, Меган Эллисон, Билл Джонсон, Деде Гарднер, Энтони Катагас, Брэд Питт, Джим Сейбел

Страна: США

Производство: Plan B Entertainment, 1984 Films, 1984 Private Defense Contractors

Премьера в России: 18 октября 2012

Актеры: Брэд Питт, Скут МакНэйри, Бен Мендельсон, Джеймс Гандолфини, Рэй Лиотта, Ричард Дженкинс, Гарретт Диллахант, Сэм Шепард, Макс Каселла, Слейн, Линара Вашингтон, Винсент Куратола, Белла Хиткот

 

Традиционно для наших прокатчиков, фильм оказался не о том, что они себе придумали. Он совсем не про ограбление казино. Сам налёт, конечно, присутствует, но это лишь завязка, повод для долгих обсуждений. Да это и не казино даже — два облезлых стола на какой-то богом забытой кухне рядом с сортиром. Пара грязных и никчемных бывших зеков по наводке врываются в это заведение и десять минут в нервозной тишине грабят его, включая посетителей, и фактически отправляют на эшафот владельца. Музыки никакой нет, много взглядов исподлобья, неоднозначных заминок и дёрганья, так что неподготовленному зрителю, особенно пришедшему на «сколько-нибудь друзей Оушена», тоже становится не по себе.

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

Вместо карт, денег и двух стволов могло быть что угодно — невыгодная покупка холодильника, недостача в кассе, приватные фото в фейсбуке или банановая кожура на дороге. Тут и криминала-то минут пять на весь фильм — несколько хладнокровных выстрелов и громкое избиение невероятно жалкого и невероятно располневшего Лиотты. Всё свое экранное время он бродит с таким щенячьим взглядом, что даже как-то неловко.

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

Фоном идут официальные речи Джорджа Буша об экономическом положении страны и кризисе, а также предвыборные выступления Барака Обамы с его социалистическими высказываниями. Этими голосами всё начинается и заканчивается. Они звучат из телевизоров в барах, из радио в машине — днём и ночью, едут герои или стоят — неважно. Они — это то, чем живут Штаты, пусть многие её граждане этого не осознают.

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

И когда ничего не стреляет, когда голоса чиновников заглушаются — говорят герои. Сплошные, очень и намеренно затянутые диалоги — деловые переговоры. Не всегда удачные. Не всегда между двумя профессионалами — тогда Брэд Питт сжимает губы, дёргает бровкой и, как ни странно, даже не ест. Из переговоров и состоит фильм — деловые встречи в машинах, в ресторанах, в отелях, где угодно. Где, когда, кого брать, кто не подходит, кто подходит, сколько брать, сколько бабла поднимем, как поделим, этот берёт дороже, этот берёт дешевле, одобрит начальство или не одобрит, влезем в бюджет нанять того киллера или не влезем — всё ж кризис на дворе. Сколько? Пятнадцать штук? Раньше брал больше. Но сейчас у всех плохи дела, так что и за пятнадцать согласится.

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

Убийство как пиар-акция, как бизнес-проект. Как маркетинговый ход, призванный загладить подпорченную репутацию. Люди делают дело, не выполнил свою работу — твоя проблема. Кто не умеет зарабатывать — не выживает. Кто не знает, когда молчать, а когда говорить, кто не знает, где угодить, как угодить, а где нажать, тот не выживает. Неважно, какими словами люди прикрываются, неважно, любят вас или нет, хороший вы человек или нет, потому что цифры бесчувственны. Вы или зарабатываете деньги или теряете их, бизнес или идёт, или нет. Остальное не имеет значения.

«Ограбление казино / Killing Them Softly» (рецензия фильма)

Мысль на фильм всего одна: ещё одна рефлексия на экономический кризис 2008-ого. Доминик переписал роман Хиггинса, чтобы высказать только её — да так, чтобы вбить каждому, с аргументами и наглядными примерами. Чтоб дошло наверняка, он даже заставляет Питта высказать всё прямым текстом в последнюю минуту — и слова эти закономерно повисают в воздухе и затем ещё долго звенят в голове. Он не утверждает, что жадность это хорошо или что это плохо, никого не обвиняет и ничего не пророчит. Можно называть героя Питта напрочь циничным, бесчувственным и так далее, как это делает Дженкинс, но нельзя отрицать, что он в своём роде прав. И в контексте излишне романтизированного Дикого Запада в «Джесси Джеймсе» это звучит как личное режиссёрское разочарование.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

ТРЕЙЛЕР: