«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

31.10.2012 0 Автор Promo

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

«Сайлент Хилл 2» (“Silent Hill: Revelation 3D”), 2012

Другое название: Сайлент Хилл: Откровение / Silent Hill 2

Режиссёр и сценарист: Майкл Джей Бассет

Оператор: Максим Александр

Композиторы: Джефф Дэнна, Акира Ямаока

Продюсеры: Дон Кармоди, Сэмьюэль Хадида

Художник: Алисия Кийуэн

Страна: США, Франция

Производство: Davis-Films, Silent Hill 2 DCP, Sony Pictures Entertainment (SPE)

Премьера в России: 25 октября 2012

В ролях: Аделаида Клеменс, Шон Бин, Рада Митчелл, Кэрри-Энн Мосс, Малкольм МакДауэлл, Дебора Кэра Ангер, Мартин Донован, Кристин Энтон, Джеймс Коллинз и другие.

 

Если какая-нибудь экранизация видеоигры всё-таки выползает из производственного ада, обычно первым делом идут на йух фанаты, а вторым — всё, что было в той игре, кроме названия, основного конфликта и пары действующих лиц. Они, в свою очередь, конвертируются во что-то более знакомое и простое, после чего помещаются в ещё более простой и знакомый сюжет, написанный очередным таксистом или безработным роджером эйвери. Это неизменно порождает боль ниже спины у пары миллионов человек, понимающих, что к чему.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

«Сайлент Хилл 2» (“Silent Hill: Revelation 3D”), 2012

Другое название: Сайлент Хилл: Откровение / Silent Hill 2

Режиссёр и сценарист: Майкл Джей Бассет

Оператор: Максим Александр

Композиторы: Джефф Дэнна, Акира Ямаока

Продюсеры: Дон Кармоди, Сэмьюэль Хадида

Художник: Алисия Кийуэн

Страна: США, Франция

Производство: Davis-Films, Silent Hill 2 DCP, Sony Pictures Entertainment (SPE)

Премьера в России: 25 октября 2012

В ролях: Аделаида Клеменс, Шон Бин, Рада Митчелл, Кэрри-Энн Мосс, Малкольм МакДауэлл, Дебора Кэра Ангер, Мартин Донован, Кристин Энтон, Джеймс Коллинз и другие.

 

Если какая-нибудь экранизация видеоигры всё-таки выползает из производственного ада, обычно первым делом идут на йух фанаты, а вторым — всё, что было в той игре, кроме названия, основного конфликта и пары действующих лиц. Они, в свою очередь, конвертируются во что-то более знакомое и простое, после чего помещаются в ещё более простой и знакомый сюжет, написанный очередным таксистом или безработным роджером эйвери. Это неизменно порождает боль ниже спины у пары миллионов человек, понимающих, что к чему.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

Первый «Сайлент Хилл» ушёл заметно дальше от разных «думов», «принцев персии», «макс пейнов» и тому подобного, что создавалось непонятно для кого. Он чётко уловил суть и оказался неплохим фильмом сам по себе, ровным и законченным, поэтому большинство фанатов притворилось, что о них наверху тоже подумали. На том и разошлись в ожидании картины второй.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

Только после Кристоф Ганс улетел домой снимать перезапуск Фантомаса, где и сгинул с концами, и в проект неожиданно вклинился другой европейский режиссёр, Майкл Джей Бассет, снявший до этого замечательную экранизацию рассказов о Соломоне Кейне. Трудно представить более аккуратное переложение на плёнку творчества Роберта Говарда.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

В итоге, фанатам в каком-то смысле повезло — о них в этот раз думали больше. Вместо левой истории в знакомых декорациях Бассет взялся натурально экранизировать третью игру в серии — настолько, насколько позволял тяжкий груз первого фильма, который не проигнорировать, и насколько позволяли продюсеры.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

Шону Бину сразу нарисовали странную дочу-тинейджера Хизер с той же байкой, причёской и предрасположенностью к кошмарам, заставляющим её блуждать по инфернальным торговым центрам, кататься на грязных лифтах, стрелять с прикриком из пистолета и блуждать во тьме с фонариком. Правда, сексуальность в ней зачем-то приглушили, втиснув в колготки да юбочку оттенив, но ладно, мелочь. Важнее, что история вновь сталкивает нас с мятым детективом, отправляет в адскую психиатрическую лечебницу за помощью и заканчивается в парке аттракционов, на карусели с пылающими лошадками.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

По ходу трип сопровождается музыкой Ямаоки, розовые кролики высовываются из каждого угла, медсёстры активно режут особо шумливых и замирают в неестественных позах — аж ножки актрис-манекенов дрожат, мелькает знакомая символика, таблички, понятия, и туман такой густой да живой, и Пирамидоголовый уже не совсем пустой спецэффект, как в первой части. А последние минуты фильма так и вовсе концентрируют какое-то удивительное количество отсылок ещё на другие игры серии — специально для тру-знатоков.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

Но все эти фанатские фонтаны радости на самом деле изливаются посреди удивительно преобразившейся истории — рука ко лбу взрастает намертво. Бассет-сценарист, ранее не страдавший невнятным слогом и не принимавший зрителя за дурака, в своём голливудском дебюте только этим и болеет. Сам пошёл или заставили — неизвестно и неважно, но каждая вторая реплика — констатация очевидного вслух или ещё какая-нибудь лишняя объяснялка. Три раза произнести одно и то же — это нормально. Дубляж только добавляет ощущения, что герои — идиоты, совсем недавно научившиеся говорить человеческим голосом.

«Сайлент Хилл 2 / Silent Hill: Revelation» (рецензия фильма)

Чем ближе каруселька и финальная драка, тем больше всего происходит внезапно. Повороты превращаются в череду «а на самом деле я», «а на самом деле ты». Актёры произносят текст с каменным лицом, стараясь не думать о том, что говорят. А повествование сбивается раз за разом, с сокращающимися интервалами. Пока не достигает мутной развязки, где вместо драмы, катарсиса и японского психодела остаётся исключительно вольный полёт фантазии, который и умом не понять, и на котором просто порыдать-то не получается. Остаётся только смотреть, как в хорошем триде отрубаются ручки, отмечать в блокнотике камео и считать отсылки.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

ТРЕЙЛЕР: