«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

06.11.2012 0 Автор Promo

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

«Ральф» (“Wreck-It Ralph”), 2012

Режиссёр: Рич Мур

Сценарий: Дженнифер Ли, Фил Джонсон, Джон С. Райлли

Композитор: Генри Джекман

Продюсер: Кларк Спенсер, Джон Лассетер

Страна: США

Производство: Walt Disney Animation Studios

Премьера в России: 1 ноября 2012

Роли озвучивали: Джон С. Рейли, Сара Силверман, Джек МакБрайер, Джейн Линч, Адам Каролла, Джейми Элмэн, Рэйчел Харрис, Деннис Хэйсберт, Минди Калинг, Эди МакКларг, Эд О\’Нейлл, Горацио Санз, Стивен Скотт, Алан Тьюдик, Роджер Крэйг Смит, Рубен Лэнгдон, Кайл Хеберт и другие.

 

«Вообще-то я третий Дьябло, — говорит Ральфу сидящий рядом демон и добавляет: — С патчем!» Остальные участники групповой терапии — а среди них Зангиев из Street Fighter, Смоук из Mortal Kombat, Клайд из Pac-Man — участливо слушают и кивают. Ральф — отрицательный персонаж старой восьмибитной аркады, воспринимаемый всеми как Халк, хотя по развитию ушедший дальше «Халк крушить. Халк ломать». Но мультфильм про него таки выбивается из компании «Мегамозга» и «Гадкого я».

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

«Ральф» (“Wreck-It Ralph”), 2012

Режиссёр: Рич Мур

Сценарий: Дженнифер Ли, Фил Джонсон, Джон С. Райлли

Композитор: Генри Джекман

Продюсер: Кларк Спенсер, Джон Лассетер

Страна: США

Производство: Walt Disney Animation Studios

Премьера в России: 1 ноября 2012

Роли озвучивали: Джон С. Рейли, Сара Силверман, Джек МакБрайер, Джейн Линч, Адам Каролла, Джейми Элмэн, Рэйчел Харрис, Деннис Хэйсберт, Минди Калинг, Эди МакКларг, Эд О\’Нейлл, Горацио Санз, Стивен Скотт, Алан Тьюдик, Роджер Крэйг Смит, Рубен Лэнгдон, Кайл Хеберт и другие.

 

«Вообще-то я третий Дьябло, — говорит Ральфу сидящий рядом демон и добавляет: — С патчем!» Остальные участники групповой терапии — а среди них Зангиев из Street Fighter, Смоук из Mortal Kombat, Клайд из Pac-Man — участливо слушают и кивают. Ральф — отрицательный персонаж старой восьмибитной аркады, воспринимаемый всеми как Халк, хотя по развитию ушедший дальше «Халк крушить. Халк ломать». Но мультфильм про него таки выбивается из компании «Мегамозга» и «Гадкого я».

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

Разница в том, что там персонажи старались стать хуже, злее и страшнее, но получалось одно сплошное мимими. Здесь же наоборот — абсолютно добрейший, но общепризнанный злодей Ральф после тридцати лет одиночества и жизни на свалке в отчаянии убегает завоёвывать всеобщую любовь и понимание. Хоть какое-то.

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

Небанальность мультфильма в первую очередь в том, что все персонажи в нём — не заговорившие животные и не человеческие карикатуры, а герои видеоигр — настоящие или выдуманные (но явно компетентными людьми). А все события происходят внутри виртуальных миров, кабелей и огромного переходника для розеток, играющего роль вокзала. Подавляющему большинству лиц, мелькающих в кадрах в камео, намеренно не меньше лет двадцати, и каждое из них воплощает в себе какую-то тьму воспоминаний, ностальгии и даже эпоху. Причем, далеко не всё можно разглядеть, вспомнить и разгадать с первого раза — без стоп-кадра не получится.

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

Первая треть «Ральфа», до того, как авторы окончательно уходят в сюжет, получилась страшно игроманской и гиковской. Туча шуток и отсылок, понятных только определённой категории людей, для которых понятие о видеоиграх не ограничивается злобными птицами и вредными свиньями. Целый культурный пласт, который, правда, у нас различают гораздо меньше людей, чем в тех же Штатах. Шутят на самом деле про всё и очень актуально — и про шутеры от первого лица, и про их «драматичные сюжеты», и про «ретро — это сегодня модно», и про низкий фрейм-рейт, и про графику с её детализацией, и про большие глаза боевых, но крайне сексуальных героинь, и про многое другое.

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

Фактически это новая «Корпорация монстров», и даже лучше — потому что богаче и свежей всей этой виртуальной темы не найти, материала хватит хоть на сериал, а программные условности могут вдохновить на куда более трогающую и умную историю, чем мультяшный американский пирог. «Ральф» тому прекрасный пример. В какой-то момент, когда действие полностью переходит в ванильную страну в духе «Спиди-гонщика» и начинаются неожиданно удачные шутки с продакт-плейсментом, весь конфликт внезапно становится чуть сложнее, чем обычно позволяют себе голливудские мультфильмы, и даже Pixar.

«Ральф / Wreck-It Ralph» (рецензия фильма)

И вот уже одни недовольные несовершенством вселенной играют в богов, эгоистично балуясь с исходным кодом, а другие снова и снова выбирают из двух зол — с соответствующим отрезвляющим драматизмом. Даже потом, когда жанр берёт своё, приплывает какое-то счастье, и все начинают танцевать, нет жуткой фальши слепого хеппи-энда. В мимолётном взгляде Ральфа в окно через игровой зал чувствуется такая же честность и мудрость, как во взгляде Вуди в финале «Истории игрушек 3» — смирение перед неизбежным. Перед правилами игры, в которую, хотим того или нет, играем все мы.

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

ТРЕЙЛЕР: