«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

22.01.2013 0 Автор Promo

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

«Чёрный дрозд» (“Deadfall”), 2012

Другое название: Blackbird

Режиссёр: Штефан Руцовитцки

Сценарист: Зак Дин

Оператор: Шейн Хёрлбат

Композитор: Марко Бельтрами

Художник: Пол Д. Остерберри

Продюсеры: Бен Косгроув, Марк Кубан, Гэри Левинсон, Тодд Вагнер, Робин Мейсингер, Джозетт Перротта

Страна: США

Производство: Magnolia Pictures, StudioCanal, 2929 Productions

Год: 2012

Премьера в России: 13 декабря 2012

В ролях: Эрик Бана, Оливия Уайлд, Чарли Ханнэм, Сисси Спэйсек, Крис Кристофферсон, Джейсон Кавалье, Элайн Голем, Эллисон Грэм, Патрик Кертон, Трит Уильямс и другие.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

«Чёрный дрозд» (“Deadfall”), 2012

Другое название: Blackbird

Режиссёр: Штефан Руцовитцки

Сценарист: Зак Дин

Оператор: Шейн Хёрлбат

Композитор: Марко Бельтрами

Художник: Пол Д. Остерберри

Продюсеры: Бен Косгроув, Марк Кубан, Гэри Левинсон, Тодд Вагнер, Робин Мейсингер, Джозетт Перротта

Страна: США

Производство: Magnolia Pictures, StudioCanal, 2929 Productions

Год: 2012

Премьера в России: 13 декабря 2012

В ролях: Эрик Бана, Оливия Уайлд, Чарли Ханнэм, Сисси Спэйсек, Крис Кристофферсон, Джейсон Кавалье, Элайн Голем, Эллисон Грэм, Патрик Кертон, Трит Уильямс и другие.

 

После международного успеха и, главное, «Оскара» своих «Фальшивомонетчиков» немецкий режиссёр Штефан Руцовитцки всеми силами устремился в Голливуд, в чём его упрекнуть нельзя, и вот, пяток лет спустя, беготня по агентствам и продюсерам завершилась успехом. Проект хоть и независимый, но выглядящий вполне благопристойно — герметическая криминальная драма на заснеженной канадской границе, вполне укомплектованный по голливудским меркам актёрский состав, агрессивный и вместе с тем загадочный трейлер, в общем, есть где развернуться даже при скромном двенадцатимиллионном бюджете.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

Смущало тут только одно — никому не известный сценарист и отсутствие в этой строчке самого режиссёра, который до того всегда всё писал сам. Ну, кто их знает, языковой барьер, настояние продюсеров. Всяко бывает. Вот посмотрим кино, и сразу наши сомнения развеются. Но после начала просмотра прозрения таки не наступает.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

Для начала, всё затяжное вступление в точности повторяет тот самый трейлер, только длиннее, но это не главное. Главное — стилистика. В трейлере вся эта загадочность и вальяжная пианинка за кадром — штука хорошая. Но кино, держащее десять минут ту же паузу с глубокомысленным переглядыванием и ещё более глубокомысленными репликами — это уже начинает вызывает подозрения. И тут бац! Авария! Бац! Выстрел!

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

Во всё том же жанре трейлера с его посекундным хронометражом внезапность это прекрасно, да и в фильме первые пару раз внезапность приковывает внимание и заставляет интересоваться остальными длиннотами. Но ближе к появлению в кадре сначала боксёра, потом шерифа и самое главное индейца с голосами в голове зритель с удивлением обнаруживает, что в этом сценарии вообще всё происходит внезапно. Внезапно ломаются снегоходы, внезапно вылетает олень, внезапно натягивается колючка, внезапно случается развод, и самое главное внезапно начинается снежная буря, которая в своей компьютерности ещё успеет три раза надоесть.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

При этом каким-то чудесным образом внезапность этой истории сопрягается с её полной же предсказуемостью. Ага, думает зритель, мысленно примеривая оленью тужурку на Эрика Бану. Угу, думает он же, укладывая Оливию Уайлд в постель к Чарли Ханнаму. Ого, чешет репу, разглядывая виды на разрешение конфликта Кейт Мары с её папашей-шерифом. И каждый из этих немудрящих прогнозов спешит сбыться в самом лучшем виде. Вот вся эта внезапно нарисовавшаяся история с алкашом хил-билли, его ББПЕ-женой и двумя детишками от неизвестно кого. Кажется, то, что в итоге произошло, достигло той степени банальности, которая хуже воровства. Чистенькая девочка, рассуждающая про ангелов, свежий трупец в ручье, отчего-то упорно спящая и вообще выпадающая из ситуации мамаша, невероятное сочетание выспренности и пошлости.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

В этой истории вообще из любых бытовых мелочей упорно делаются далеко идущие выводы. Ехали они непременно с ограбления казино, непременно в вечерних костюмах, чемоданом денег и на лимо. Разговаривали они, естественно, о том, что всё будет хорошо. А папаша у них был «зверь» (количество папаш-зверей в фильме вообще зашкаливает), и теперь они должны разделиться, и если я не позвоню, значит, я умер.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

Это не поросёнок, это Гамлет, написано на каждом первом персонаже. Если помощница шерифа, то непременно его дочь, вчера сдавшая экзамены в «эфбээр» (переводчики у нас всегда говорят правильнее остального народа), если свежевышедший из тюрьмы (тоже, внезапно, даже мама не в курсе), то обязательно серебряный чемпион пекинской Олимпиады (здесь длинная речуга, почему не золотой), если кругом по лесам бегают убийцы полицейских, то обязательно надо отправиться в лес на охоту.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

Это ещё сюжетные детали. Но в проходных деталях авторы тоже не стесняются в пафосе, временами достигая накала тарантиновских фильмов. Все эти «взблагодарим» под дулом, диалоги с голым торсом на лёгком морозе, тяжёлые судьбы местных барменш, далее везде. И местами этому даже начинаешь верить, но в целом Штефан Руцовитцки — это, в общем, не Тарантино, который право на такое нахальство и, самое главное, должный для этого уровень мастерства нарабатывал годами. А потому и резюме несколько разное.

«Черный дрозд / Deadfall» (рецензия фильма)

Как в результате ко всему этому относиться — не очень понятно. С одной стороны всё очень стильно и атмосферно (хотя, повторюсь, назойливый компьютерный снег уже просто утомляет), и актёры не переигрывают, и текст не тупой, и сама история не банальна. Но весь этот пафос, выспренность, многословность и нарочитость так серьёзно портят весь получившийся компот, что шекспировские страсти финальной сцены уже просто раздражают.

Роман КОРНЕЕВ

ТРЕЙЛЕР: