«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

16.09.2008 0 Автор Promo
«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

« Опасный Бангкок » (“Bangkok Dangerous”), 2007
По мотивам одноимённого фильма братьев Пан (1999)
Режиссёры: Оксид Пан Чун, Дэнни Пан
Сценарий: Джейсон Ричман
Оператор: Деча Шримантра
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Николас Кейдж, Норман Гоулайтли, Джейсон Шуман
В ролях: Николас Кейдж, Шакрит Ямнарм, Чарли Ён, Панвард Хеммани и другие.

Американские телодвижения по римейкизации всего что движется порой приобретают самые неожиданные формы. «Опасный Бангкок» в этом смысле вообще похож на анекдот. Оригинальный фильм, некогда получивший приз международной прессы в Торонто, был дебютным у братьев Пан, они в нём были и сценаристами, и продюсерами, и режиссёрами. С тех пор прошли годы, доблестные таиландские любители колоритной юго-восточной азиатской жестокости и такой же колоритной юго-восточной азиатской романтики успели снять полдюжины фильмов у себя на родине, а затем отправиться в Голливуд, где снять под крылышком Сэма Раими опять же авторимейк «Посланники», который хотя бы был перенесён на американскую почву, что, впрочем, не помешало ему быть зрелищем сколь бессмысленным, столь и беспощадным.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

« Опасный Бангкок » (“Bangkok Dangerous”), 2007
По мотивам одноимённого фильма братьев Пан (1999)
Режиссёры: Оксид Пан Чун, Дэнни Пан
Сценарий: Джейсон Ричман
Оператор: Деча Шримантра
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Николас Кейдж, Норман Гоулайтли, Джейсон Шуман
В ролях: Николас Кейдж, Шакрит Ямнарм, Чарли Ён, Панвард Хеммани и другие.

Американские телодвижения по римейкизации всего что движется порой приобретают самые неожиданные формы. «Опасный Бангкок» в этом смысле вообще похож на анекдот. Оригинальный фильм, некогда получивший приз международной прессы в Торонто, был дебютным у братьев Пан, они в нём были и сценаристами, и продюсерами, и режиссёрами. С тех пор прошли годы, доблестные таиландские любители колоритной юго-восточной азиатской жестокости и такой же колоритной юго-восточной азиатской романтики успели снять полдюжины фильмов у себя на родине, а затем отправиться в Голливуд, где снять под крылышком Сэма Раими опять же авторимейк «Посланники», который хотя бы был перенесён на американскую почву, что, впрочем, не помешало ему быть зрелищем сколь бессмысленным, столь и беспощадным.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

На ту беду мимо проходил Николас Кейдж, тоже не чуждый чего-нибудь спродюсировать, да и сняться заодно, в итоге получился странный кентавр из оригинального сценария про глухонемого киллера, переработанный малоопытным сценаристом с целью вписать в него загадочного иностранца, а кто в итоге будет глухонемым, кто будет киллером, какие девиации случатся с образами помощника, его подружки танцовщицы, девушки из аптеки, тайского мафиозника и, самое главное, множества мопедов, мотоциклов, моторикш и прочих местных средств передвижения — и вовсе без поллитры не разберёшься.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

Кентавр на выходе и получился, как и положено кентавру. Место действия осталось прежним, колорит остался прежним, но западный убивец во всей этой чисто азиатской истории смотрится пришей кобыле, а потому как не перекраивай калейдоскоп из персонажей и событий, получится нечто местами странное, местами скудное.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

С одной стороны — сложные манипуляции с кейсами, с другой — наивный детектив вокруг вычисления места жительства киллера. С одной стороны — свинчивание котлов с наивных туристов, с другой — культпоходы с девушкой из аптеки. С одной стороны — «для кого-то плохой», с другой — весь этот затяжной дискурс о том, как радуется народ «хорошему политику», который «за бедных». Винегрет из восточных и западных элементов в итоге то и дело вызывает в аудитории явно незапланированный смех, а логика действия персонажей раз за разом рассыпается под рукой продюсеров и сценаристов.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

А что братья Пан? Они по-прежнему, с азиатской хитроватой улыбкой, снимают своё. Многоликий Бангкок, любовно смакуя национальные красоты; азиатских злодеев, намекая на финальное мочилово всех виновных; диалоги за столом дома у девушки из аптеки, едко подшучивая над американским гостем.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

В конце концов, братья Пан снимают свой финал, махнув рукой на странноватого Кейджа. Вот этот бредовый для европейского глаза и уха выстрел и оправдывает в какой-то мере все римейки. Из всех фильмов про суперкиллеров эта кода, пожалуй, переплюнет, если забыть про остальной хронометраж, даже заключительную сцену «Профессионала». Борн с его бесконечными прыжками в воду может всплакнуть в углу. И ведь не будь римейка — кто же, кроме узкого круга ценителей тайского кинематографа, его бы увидел.

«Опасный Бангкок», Bangkok Dangerous

Другое дело, что прокатной судьбе фильма это, конечно, ничуть не поможет. Слишком уж нежизнеспособная идея, совместить несовместимое. Велорикша с мотором от «бентли» — так не бывает.

Роман КОРНЕЕВ

ТРЕЙЛЕРЫ: