«Вольт», Bolt

08.12.2008 0 Автор Promo
«Вольт», Bolt

« Вольт » (“Bolt”), 2008
Режиссёры: Крис Уильямс, Байрон Ховард
Сценарий: Дэн Фогельман, Крис Уильямс
Композитор: Джон Пауэлл
Продюсеры: Джон Лессетер, Кларк Спенсер
Роли озвучивали: Джон Траволта (Вольт, у нас — Владимир Вдовиченков), Мили Сайрус (Пэнни, у нас — Маша Иващенко), Марк Уолтон (Рино, у нас — Леонид Барац, а также остальной «Квартет И» в роли голубей), Малькольм Макдауэлл (доктор Калико) и другие.

Хороший мультфильм сродни эквилибристике. Это жонглёрское ремесло. Надо подкидывать вверх персонажей, события, музыкальные номера и спецэффекты и следить за тем, что бы ни один из них ни в коем случае не грохнулся на землю. Всё должно летать и вертеться. Как в мультике «Вольт» Криса Уильямса и Байрона Ховарда.

«Вольт» — это история о щенке одной милой девочки, который снимается в сериале в роли супер-пса, спасающего человечество, и который всерьёз верит, что он супер-пёс, спасающий человечество. Его задача, кроме всего прочего, спасти отца своей хозяйки, потому что злые парни пытают бедного ученого, пытаясь выведать у него секреты его суперизобретений. И уничтожить «человека с зеленым глазом». Не за хорошие глаза, разумеется.

«Вольт», Bolt

« Вольт » (“Bolt”), 2008
Режиссёры: Крис Уильямс, Байрон Ховард
Сценарий: Дэн Фогельман, Крис Уильямс
Композитор: Джон Пауэлл
Продюсеры: Джон Лессетер, Кларк Спенсер
Роли озвучивали: Джон Траволта (Вольт, у нас — Владимир Вдовиченков), Мили Сайрус (Пэнни, у нас — Маша Иващенко), Марк Уолтон (Рино, у нас — Леонид Барац, а также остальной «Квартет И» в роли голубей), Малькольм Макдауэлл (доктор Калико) и другие.

Хороший мультфильм сродни эквилибристике. Это жонглёрское ремесло. Надо подкидывать вверх персонажей, события, музыкальные номера и спецэффекты и следить за тем, что бы ни один из них ни в коем случае не грохнулся на землю. Всё должно летать и вертеться. Как в мультике «Вольт» Криса Уильямса и Байрона Ховарда.

«Вольт», Bolt

«Вольт» — это история о щенке одной милой девочки, который снимается в сериале в роли супер-пса, спасающего человечество, и который всерьёз верит, что он супер-пёс, спасающий человечество. Его задача, кроме всего прочего, спасти отца своей хозяйки, потому что злые парни пытают бедного ученого, пытаясь выведать у него секреты его суперизобретений. И уничтожить «человека с зеленым глазом». Не за хорошие глаза, разумеется.

«Вольт», Bolt

В киношной реальности Вольт оборудован лазерами в глазах, подбрасывает джипы одной лапой и творит прочие супергеройские штучки, а зло имеет четкую расовую идентификацию: хорошие парни — псы, плохие — кошки.

Неожиданно даже для себя самого Вольт сбегает со съемочной площадки, которая для него таковой не являлась, а была самым что ни на есть реальным миром, уже в настоящий мир, с глупыми голубями, рекламой на автобусах и биллбордах, а также полным отсутствием сверхспособностей. Кино про спасение мира для съемочной группы идёт своим путём, а для Вольта своим. Начинается нелегкий путь отрезвления настоящим. Фрейдизм в чистом виде.

«Вольт», Bolt

Пытаясь понять что, собственно, происходит, Вольт встречает мафиозного склада кошечку по имени Варежка, банально крышующую голубей. Голуби живо сдают опасное животное Вольту, тот вдовесок берёт в помощники гика-хомяка Рино, обожающего Вольта и катающегося внутри пластикового шара. И, конечно же, продолжает спасать мир от «человека с зеленым глазом». Животные ему по мере сил подыгрывают, а калифорнийские голуби в итоге с успехом продают авторам шоу сценарий про нашествие летающих тарелочек.

«Вольт», Bolt

Весь мир как жертва шоу-бизнеса, вот вам, если хотите, идея этого мульт-переложения «Шоу Трумана». Когда-нибудь мы узнаем, что 11 сентября — это промо-акция нового голливудского блокбастера, растянутая на десяток лет, а Бин Ладен — это загримированный Сталонне. Одним словом, перед нами сатира, оформленная в сюжетном ключе «Миссии невыполнимой» и полной фильмографии Майкла Бэя.

Кроме того, «Вольт» — это еще один раунд борьбы компании «Дисней» за некогда бездарно упущенный рынок анимационной продукции. Рисованная шаловливыми ручками анимация, похоже, осталась в безраздельном владении безумных японских экспериментаторов и лично товарища Норштейна. Весь остальной мир бухнулся в стихию компутерных 3D-сгенерированных миров. И теперь студия «Дисней» лихорадочно пытается этот мир догнать.

«Вольт», Bolt

Попытки эти иногда конвульсивны, как в «Цыпе», иногда футуристичны, как в «Робинсонах», но от них неизменно попахивает авантюрой. Студия явно чувствует себя не в своей тарелке. И зритель это чувствует. Но, кажется, брэнд имени мультипликатора всех времен и народов, наконец, выезжает под руководством пиксаровца Джона Лессетера с кривых дорожек на относительно прямые. Чему и доказательством «Вольт».

«Вольт», Bolt

Картина вышла умеренно весёлой, весьма пародийной, очень эксцентричной. Щенок Вольт и котёнок Варежка очень живые и драматичные персонажи. А фанатичный хомяк, похоже, встанет в один ряд с лучшими комическими мульт-персонажами второго плана. Где-то между Симбой-Муфасой и пингвинами с саблезубой белкой.

В мультике много отсылок к экшн- и фантастическим фильмам, тщательно артикулированные шпильки в адрес телевидения, кино и вообще шоубиза, достаточно мотивированная история со всеми сюжетными прибамбасами из разряда «пролога-катарсиса-эпилога» и даже небольшой заряд морали. Впрочем, это самое традиционное для студии «Дисней».

«Вольт», Bolt

Тут надо заметить, что «Вольт» — это реинкарнация «Американского пса», именно так изначально назывался проект, и занимался им не кто иной, как Крис Сандерс, в багаже которого к тому моменту находились режиссура «Лило и Стича» и роль художника постановщика в «Короле-льве». Не слабо, правда?

Однако, по мере развития проекта, студия «Дисней» всё больше паниковала, теснимая конкурентами, и все больше боялась экспериментировать. Ей нужен был гарантированный фитиль киносборов, и от всего необычного и яркого они отказались напрочь, упирая на технику и историю, а не на творчество. В режиссерское кресло были приглашены пусть и не хватающие звезд, да и не опытные, но более традиционные режиссеры Крис Уильямс и Байрон Ховард, за чьими плечами были немножко сценарии, немного рисование. Они всё начали с чистого 3D-листа.

«Вольт», Bolt

Трудно сказать, каким был бы «Американский пес» Сандерса, судя по эскизам, чуть ли не авангарднее «Южного парка», но «Вольт» вышел, при всех достоинствах, каким-то уж очень обычным. Сильно смахивающим на все подряд лучшие образцы пиксаровского творчества, что не то что бы плохо… Просто несколько скучно.

Хотя это, пожалуй, единственный недостаток мультика. Вряд ли он войдет в анналы студии «Дисней» и встанет в один ряд с «Бэмби» и «Белоснежкой», но факт выздоровления некогда монополиста детских душ — налицо.

«Вольт», Bolt

Отдельная история с насыщенными экшн-сценами, а точнее их пародиями, которыми переслаивается весь сюжет «Вольта». В отличие от давешней пиксаровской «Суперсемейки», новое диснеевское творение умудрилось не ограничиваться отсылками к «Фантастической четвёрке» и иже с ними, которыми и так полны пародийные сериалы вроде «Братьев Вентура», а снять несколько полноценных сиквенсов, с самой развёрнутой из которых и начинается обсуждаемая трёхмерка.

«Вольт», Bolt

Право, от этой затяжной погони не отказался бы ни Майкл Бэй, ни братья Вачовски, тут вам и «супергавк» как в «Трансформерах», тут вам и патентованное «слоу-мо» в подарочной обёртке, тут вам и музыкальная пародия Джона Пауэлла на незабвенную «Мону Лизу овердрайв» великого и ужасного Джуно Реактора, тут вам и характерные операторские изыски доброго десятка самых известных боевиков последних лет. Увы, вся эта киноманская прелесть категорически проходит мимо целевой аудитории диснеевского мультфильма — всё-таки детишек. Для них это будет именно что эдакий несколько не по возрасту, но, в общем, удобоваримый развлекательный аттракцион разъездного диснейленда. Что, впрочем, не мешает отдельным ценителям воспринять этот пассаж как персональный подарок и насладиться им в должной мере.

А что до затяжных семейных ценностей и небанальной мамочки главной героини, это зло в данном исполнении было неизбежным. Смиримся и будем наблюдать обещанное 3D из своей персональной каморки в первом ряду.

Олег ДЕНЕЖКА

ТРЕЙЛЕР:

alt alt
МИНИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ: 128KBit/s.
     
   
alt
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ЛУЧШИЙ БРАУЗЕР ДЛЯ ПРОСМОТРА
Mozilla Firefox

Если у Вас вообще вместо плеера белый экран, воспользуйтесь плагином: Adobe Flash Player
alt alt