«Антидурь»

12.09.2007 0 Автор Promo
«Антидурь»

«

Антидурь

», 2007
Режиссёр:
Владимир Щегольков
Сценарист: не обнаружен
Оператор:
Арунас Баразнаускас
Продюсеры:
Андрей Смирнов, Юрий Сапронов и
другие
В ролях:
Дмитрий Дюжев, Владимир Турчинский, Татьяна Догилева,
Александр Баширов, Игорь Миркурбанов, Владимир Симонов, Олег Сорокин, Игорь
Яцко, Григорий Перель, Мария Семкина
и другие.

Жанр стремительным домкратом продолжает в отсутствие нормального
мэйнстрима своим всё большим количеством заменять качество, то есть
катастрофически мёртвый отечественный кинопроцесс. Если бодрая весна-лето этого
года совместными голливудскими усилиями на время лишила нас возможности
лицезреть этот массовый заплыв вживе, то с наступлением осени всё возвращается
на круги своя, не проходит и недели, чтобы очередные один-два отечественных
жанровых фильма не появилось на афишах.

«Антидурь»

«

Антидурь

», 2007
Режиссёр:
Владимир Щегольков
Сценарист: не обнаружен
Оператор:
Арунас Баразнаускас
Продюсеры:
Андрей Смирнов, Юрий Сапронов и
другие
В ролях:
Дмитрий Дюжев, Владимир Турчинский, Татьяна Догилева,
Александр Баширов, Игорь Миркурбанов, Владимир Симонов, Олег Сорокин, Игорь
Яцко, Григорий Перель, Мария Семкина
и другие.

Жанр стремительным домкратом продолжает в отсутствие нормального
мэйнстрима своим всё большим количеством заменять качество, то есть
катастрофически мёртвый отечественный кинопроцесс. Если бодрая весна-лето этого
года совместными голливудскими усилиями на время лишила нас возможности
лицезреть этот массовый заплыв вживе, то с наступлением осени всё возвращается
на круги своя, не проходит и недели, чтобы очередные один-два отечественных
жанровых фильма не появилось на афишах.

«Антидурь»

Однако как водится, ложку фуа-гра не заменишь мешком картошки, отечественные комедии, психиатрические триллеры и лирические ретро-комедии редко
бывают хвалимы, а зачастую прочно оседают в нижней половине зрительских
рейтингов, потому что на фоне даже самых что ни на есть жанровых американских
поделок выглядят «местами скудно, а местами — странно». Как и водится за
полупрозрачными изобретателями, они — лишь эмуляция, знакоместо с указателем
«здесь мог быть наш фильм».

И дебатируюмую нынче «Антидурь» чаша сия не миновала никоим
образом. И ролик с патриотически-гомерическим уклоном, помноженный на
специфическую убогую звукорежиссуру подобного рода творений, и постер с
немудрящим слоганом в стиле деревенских балагуров про «дюже динамитную комедию»,
а также ничтоже сумнящаяся шутка про одного «очень похожего на» лоднонского
олигарха в синопсисе — всё это, знаете, тоже не добавляло оптимизма.

«Антидурь»

К тому же, когда на пустом месте возникает искусственный ажиотаж,
то фильмы начинают воленс-неволенс давить друг другу ноги. Ведь и
наркоконтрольное кино уже было в лице «Мужского сезона», и иные
патриотические запилы в целлулоидном формате нынче повод не для шуток да
пародий, а для народного гнева. Что уж говорить о теме разного рода силовых
ментов, она и помимо «Антидури» раскрыта на ТВ так неплохо (в том числе и в
комедийном ключе), что впору повеситься.

Так может, создатели картины порадуют нас безумным драйвом,
безмерным оптимизмом, отличными шутками, так что «клиент забудет про увсё на
свети»? В принципе, и такое возможно, осталось понять, наш ли этот случай.

«Антидурь»

Первым (а для кого и последним) потрясающим открытием относительно
«Антидури» является отсутствие у него… сценариста. Ни в одном из официальных
пресс-релизов, равно как на оф-сайтах компаний и самого фильма нам так и не
удалось отыскать эту загадочную фамилию. Зато там обнаружилось аж восемь под
копирку повторяющихся продюсеров, вплоть до «музыкального», видимо, барышня
договаривалась с Леонтьевым относительно «дельтаплан пел?», ибо других песен в
фильме вроде бы и не звучит. А что же звучит?

В основном — тот самый сериальный звук, в пику которому иные
маститые авторы серьёзных весовых категорий в последнее время так любят
выкручивать громкость диалогов в сторону полной неразличимости произносимого,
отчего вместо живости и глубокомысленности получается форменное мучение, которое
можно исправить разве что раздачей перед сеансом либретто. И вот этим самым,
предельно чётким и «микрофонным» звуком нам начинают с экрана шутить. В
отсутствие сценариста получается эдакий своеобразный ситком, в котором комедия
следует из произвольно придуманной ситуации в стиле «о чём вижу, о том и пою».

«Антидурь»

Просыпается наш герой с бодуна, сразу надо пошутить «тебя как
зовут, красавица». Надо дочке героя сложить курочку-оригами, значит весь фильм
герой будет носиться с этой курочкой и бить за её морду. Олигарх этот титульный
— точно такой же произвол шоп було, как и весь остальной сюжет.

Ну ладно, пусть этот будет ситком а-ля рюс, в том же «Мужском
сезоне» бывали шутки и попроизвольнее, однако там они хоть были уложены в одну
канву и заряжены напалмом в виде великолепной операторской работы Марии
Соловьёвой плюс харизмой совсем не примелькавшихся главгероев. Здесь же тандем
Дюжев-Турчинский (барышня с постера в трёх сценах играет мебель) явно не
понимают, чего бы такого сыграть. Заглядывают так в глаза режиссёру и серьёзно
спрашивают: сегодня играть будем? Разводит руками режиссёр, нечего ему актёрам
предложить, сценария-то нет.

«Антидурь»

Стоит ли говорить о таких убер-оригинальных сюжетных ходах, как
чемодан денег (вариант — чемодан героина), который тот же Олег Степченко уже
раскрыл по десятому разу и сейчас раскроет в
одиннадцатый, а уж с этой гоп-компанией из параллельного сюжета про
«оборотней в погонах» авторы дали такого петуха (да простят меня поклонники
криминального арго), что закачаться можно. Господа, «Любовь-морковь» вышла полгода
назад, и там тема смешных представителей криминалитета в бэк-вокале основной
мелодии уже была раскрыта, и раскрыта была куда интереснее и самое главное
смешнее.

В итоге мы имеем отнюдь не динамитную комедию, как нам обещали, а
скорее такую одну из серий «Агента национальной безопасности», в которых Лёху и
Андрюху заменили на Кошку и Велика, а начальников их поменяли на гром-бабу в
исполнении Татьяны Догилевой. Всё в точности — один семейный, другой холостяк,
один серьёзный, другой балбес-бабник, и операции всё время проваливают. По сути
оригинален только герой Баширова в эпизоде, где он рассказывает про мучительные
для него полугодичные вояжи по притонам. А в остальном — сериал и сериал,
зачем-то урезанный до одной серии и выставленный в таком виде в прокатную
сетку.

В этом свете бывает очень странно читать некоторые зрительские
отзывы, в которых ведётся речь о смехе в зале. В нашем зале смеха не было. Вроде
зрители такие же обычные, а вот какая незадача. Новый жанр несмешной комедии
продолжает жить. Жалко одного — Дюжев и Турчинский правда могли зажечь в кадре.
Но, видимо, не в этот раз.

Роман КОРНЕЕВ